“Metal Blast” август 2012

Возможно самая успешная в жанре группа Combichrist стала одним из ключевых элементов ebm-сообщества. За свою почти десятилетнюю карьеру группа объездила с турами весь мир и даже побывала на разогреве у Rammstein, собрав новый легион фанатов.
В ходе европейского тура группа со своим уникальным и легко узнаваемым звучанием побывала на Summer Darkness Festival в Утрехте. Энди ЛаПлега, вокалист и создатель Combichrist, уделил нам немного времени, чтобы не только обсудить карьеру группы, но и ответить на недавно обрушившиеся на нее волны критики.

Расскажи нам о европейском туре. Я заметил, что все ВИП-билеты на вашем сайте распроданы, так что думаю, все идет хорошо.
– Да, все отлично. И это даже удивительно, учитывая, что сейчас лето. У нас было много сольных концертов и выступлений на фестивалях, и все прошло лучше, чем мы ожидали. Казалось бы, все отправятся на фестивали, а не в клубы, но наши клубные шоу прошли просто отлично. Мы уже 6 недель в туре, и он подходит к концу, осталось лишь одно выступление, не считая сегодняшнего (т.е. всего два), потом мы отправимся по домам, и я засяду в студии.

Не так давно в одном интервью ты говорил, что работаешь над неким сайд-проектом, похожим, с твоих слов, на “выступления с акустической гитарой в барах”. Что конкретно представляет из себя этот проект? Очевидно, он сильно отличается от того, что ты обычно делаешь, особенно с Combichrist.
– Он не особо отличается от того, что я слушаю сам. Мне нравятся исполнители типа Тима Барри, Lucero, Джонни Кэша, Боба Дилана и прочая старая акустическая музыка. Я много ее слушал в детстве, и более современные исполнители типа Тима Барри и Lucero основали свои более тяжелые хардкор-группы примерно в то же время, что и я, так что в каком-то смысле с этим проектом все происходит само собой. Это будет очень личный альбом, я пишу его чисто для себя; посмотрим, что из этого выйдет. Здорово иногда просто сесть, взять в руки акустическую гитару и не думать ни о какой электронике и других участниках группы. Это очень личное.

Говоря о сайд-проектах, с Icon of Coil вроде как было покончено, но теперь он восстал из мертвых. Что побудило тебя вернуть его к жизни и продолжить работу с ним?
– Все просто. Мы действительно не имели никакого желания продолжать работу с ним. Изредка мы выступали где-нибудь, используя эти шоу как возможность встретиться и повеселиться. Мы отыграли несколько концертов в Австралии и снова захотели что-нибудь записать вместе, несмотря на все, что мы до этого говорили. Нам просто нужно было что-то сделать, потому что у нас снова появилось желание. Это не будет эпическим возвращением или типа того, мы просто запишем новый альбом, пару раз съездим в тур ради развлечения; никаких больших планов, в общем-то, нет, но это точно будет весело.

Ты работал над саундтреком к игре “Devil May Cry”. Как работа над ним отличалась от обычного написания материалов для Combichrist и других твоих проектов?
– Фишка в том, что когда ты обычно пишешь музыку, тебе нужно продумать концепт, историю, всю идейную часть. Когда я работал с “Devil May Cry”, у меня в распоряжении был готовый сюжет и персонажи, так что мне лишь нужно было добавить им музыкальное сопровождение. Ко всему прочему, у меня появился шанс поработать в жанре метала, записать много акустических элементов с гитарами и барабанами, что было бы слишком резкой сменой звучания для Combichrist; так что здесь я смог дать себе волю написать все, чего мне так давно хотелось из-за своей любви к жанру и все такое.
Это было действительно здорово, меня ни в чем не ограничивали; чем более утрированными, жесткими, тяжелыми, мрачными и быстрыми были мои материалы, тем больше они им нравились, так что я продолжал в том же духе. Было круто.

Учитывая твою нынешнюю занятость, когда ты реально сможешь начать работу над новым альбомом Combichrist, или ты уже за него взялся?
– Я засяду в студии в октябре; возможно, новый альбом выйдет в апреле-мае следующего года, зависит от того, насколько быстро я с ним управлюсь. Не хочу с ним торопиться. Не хочу выпускать альбом просто ради того, чтобы его выпустить, он должен быть хорош. Мне кажется, многие выпускают альбомы только ради того, чтобы был повод поехать в тур в его поддержку; я лучше поеду в тур, потому что выпустил хороший альбом, а не наоборот.

Возможно, этот вопрос покажется тебе глупым, но почему твоим сценическим именем стало ‘Энди ЛаПлега’?
– Да просто так… все звали меня Энди, потому что я Андерс, и потом я покопался в некоторых семейных историях, очень-очень старых историях, и кое-что нашел. Сейчас это вообще уже не важно.

Вспомним происшествие на фестивале Kinetik, с Ad-Ver-SaRy и его презентацией. Сначала ты сказал, что парень молодец, но потом в некоторых интервью ты говорил, что из-за подобных случаев тебе только хочется быть еще более противоречивым и агрессивным. Лично мне эта презентация показалась идиотской из-за попыток найти какие-то политические подтексты в твоем фото с флагом конфедератов… и китаянкой с бензопилой.
– Люди любят искать во всем скрытый смысл; им кажется, что в любых действиях есть политическая подоплека. Я просто развлекался, это все равно что снимать фильмы ужасов. Никто не станет орать на Роба Зомби из-за сцен со стрельбой, убийствами и насилием в его фильмах, так почему меня в чем-то обвиняют? Это всего лишь выдуманный сюжет.
И да, она японка, она убьет вас, если вы назовете ее китаянкой.

Ну вот, теперь меня назовут расистом и сделают про меня презентацию!
– Это точно! Эта девушка – жена моего друга, татуировщика и басиста Scandinavian Cock.
Он [Ad-Ver-SaRy] добился того, что хотел – разрекламировал себя по полной, никто о нем и не знал до этой презентации; мои ему поздравления.

Тебя это бесит?
– Нет. На самом деле я просил у него разрешения использовать его видео для одного шоу, но он не разрешил.

Мне не понравилось то, что этот парень сделал столь напыщенную презентацию, с цитатами Мартина Лютера Кинга, со всеми этими модными видео-эффектами. Он написал, что только три организации использовали флаг конфедератов: сами конфедераты, сторонники расовой сегрегации и Ку-клукс-клан… и за этим идет твое фото с японкой и бензопилой. И он пытается найти в этом какой-то политический подтекст!
К тому же, тот факт, что он специально оповестил заранее всю прессу о своем выступлении, явно говорит о хитром пиар-ходе.
– Да, это точно. Кроме того, ему стоило бы получше разобраться в этой теме прежде, чем делать какие-то заявления. Флаг конфедератов был официальным флагом штата Джорджия до 2001 года, не все упирается в гражданскую войну. Еще 11 лет назад он был флагом штата, с тех пор прошло совсем немного времени.
И кстати, та футболка была сделана в Мексике, что довольно забавно. Это мексиканский бренд, и на самом деле вместо звездочек там пентаграммы. Но вообще это не важно, мне не за что извиняться; я делаю то, что делаю и снова это повторю. Еще у меня флаг конфедератов на пряжке ремня, но кому вообще есть до этого дело?

Еще одна из поднятых им тем, не конкретно о Combichrist или Nachtmahr, а вообще, заключалась в том, что индастриал-“сцена” страдает от переизбытка элементов женоненавистничества. Как ты думаешь, он это верно подметил, это реальная проблема сейчас?
– Тут надо кое с чем разобраться. Одно дело, когда кто-то напрямую заигрывает с фашизмом, потому что им кажется, что это круто, и образ потрясный, но при этом на самом деле не поддерживает его идеологию, этому только одно объяснение – все делается ради провокации, как у Nachtmahr, например. Я так никогда не делал, я придумал своего персонажа. Я сочиняю разные истории, как в фильмах, и в моем творчестве нет какого-то конкретного послания, я просто придумываю сюжеты, как в кино. В них не обязательно должен быть политический подтекст, но и не нужно специально его избегать, это просто рассказ и все. Не думаю, что в “Хостеле” есть какое-то политическое послание, так же и с моей музыкой – многое из нее написано просто ради развлечения и вовсе не с целью провокации. Я никогда не собирался никого провоцировать, мне это казалось ироническим и забавным.

Ad-Ver-SaRy использовал в качестве примера женоненавистничества Combichrist кадры из клипа “Throat full of Glass”, который по сути напоминает очередной слэшер, который закончился тем, что все вы друг друга перестреляли.
– Это тоже довольно смешно, ведь мы там все умираем, кроме стриптизерши. Вообще в эти неприятности втянули нас сами девчонки, это они все говорили “да, давайте это сделаем!”, и было весело. Мы снимали два дня, оторвались по-полной, и на самом деле большую часть сюжета придумали девчонки. Так что говорите, что хотите. Лично для нас это была всего лишь дань уважения грайндхаусу 70-х, мы как следует с ним поразвлекались.

Ну, как ты уже говорил раньше, никто не будет называть Уэса Крэйвена сексистом из-за того, что 90% женщин в его фильмах убивают, так почему же они говорят так о тебе?
– Надо отдать должное Ad-Ver-Sa-Ry, мы с ним мило побеседовали после шоу, и мне кажется, он начал лучше понимать то, что я делаю, а я лучше понял то, что он хотел сказать. И мы опять возвращаемся к тезису “разберись в том, о чем говоришь” – он даже Ку-клукс-клан с ошибкой написал.

ОРИГИНАЛ на Metal Blast