Combichrist

“Terrorizer” апрель 2014

“Сегодня я не могу даже просто включить радио и не почувствовать вкус блевотины во рту” – не слишком блестящую оценку дает Энди ЛаПлега современной музыке и ее все возрастающему недостатку оригинальности.

Спокойно признав, что хэви-метал вовсе не свободен от мэйнстримовых коммерческих пороков, вокалист отметил, как быстро жанр изменился, даже с высоты десятка лет существования Combichrist. Тем не менее, как бы изменчивые современные тенденции ни подвергали заветные тайные ценности метала риску, фирменное комбо Combichrist из пульсирующей электроники и колкого метала, накопив межжанровый импульс, достигло кульминационной точки в многогранном “We Love You” 2014-го года.
“Он немного шизанутый, но таков я и есть”, признает Энди. “Мне кажется, в этом альбоме я дал выход чувствам, которые были во всех предыдущих релизах Combichrist, включив в него каждый жанр, в котором мне когда-либо хотелось писать. Все эти детали наконец-то складываются вместе, и мне кажется, это именно то, что делает этот альбом завершенным”.
Движимая беспощадно агрессивным воздействием “No Redemption” 2013-го, последовавшая далее либерально-экспериментальная фаза позволила Энди побаловаться с более темными музыкальными областями, извлекая ориентиры из всей обширной дискографии группы. Взятое из самых потаенных уголков сознания своего создателя, это истинное шоу ужасов среди пластинок объединяет в себе гипнотическое техно, леденящую кровь атмосферу и ритм, тяжелый как могильная плита, и это предельно точно описывает фирменный звук Combichrist. Но несмотря на то, что абсолютная многосторонность веяний этого альбома дает заметное преимущество, простое баловство с жанрами за пределами установленных границ хэви-метала, по мнению Энди, не гарантирует звание прогрессивного музыкального гения. В самом деле, подобные предумышленные попытки выйти за рамки привычного часто не лучшим образом сказываются на творческом процессе.
“В наши дни уже ничто не оригинально; суть в том, как именно ты создаешь свою музыку, как автор”, рассказывает он. “Мне не кажется, что метал-сцена когда-либо пыталась выйти за собственные рамки. Группы никогда не пытались изобрести что-то новое, скорей пытались стать еще круче, каждый новый альбом должен быть круче предыдущего. Мне кажется, это верный ход мыслей, потому что если ты думаешь “Надо попытаться сделать что-нибудь оригинальное”, то ты все делаешь неправильно. В качестве хорошего примера, Korn в начале были отличной самобытной группой, теперь же это просто коммерческое дерьмо, потому что они решили добавить этот слишком переоцененный дабстеп. А ведь они были выдающейся группой, так что выходить за обычные рамки – это не всегда хорошо”.

Кроме неумолимой массы лицемеров, для которых стиль важнее содержания, зачастую провальное смешивание метала и электроники тем не менее произвело на свет множество вдохновляющих групп, на многое повлиявших в положительном направлении. От избитых мутно-гипнотических Godflesh до скучных бессвязных эффектов Neurosis, Combichrist находятся где-то в конце длинного списка групп, дерзко игнорирующих внешние ярлыки и тренды. Добившись за последние 10 лет постоянно растущей популярности на EBM-“сцене”, успешный тур Энди и его группы с Rammstein в 2010-м в той или иной мере позволил показать жанровую гибкость звучания группы. Неудивительно, что с таким вольным пренебрежением общепринятыми нормами, вопрос лояльности стал настоящим яблоком раздора среди откровенно разошедшихся во мнении фанатов.
Об ограниченной высокомерной реакции норвежский фронтмен говорит: “Мы столько дерьма наслушались от любителей электроники из-за того, что записали что-то с роком и металом, но им всем следует понять, что мы изначально были связаны с этим. Нам нравятся какие-то элементы из каждого жанра, и мы никогда не решали заранее, к какой “сцене” примкнуть. Что касается меня, я вырос на панк-рок “сцене”, которая была той же самой “сценой”, что и блэк-метал, и обычный метал, и глэм-метал. Это все было одним большим жанром, одной большой тусовкой, потому что все происходило в маленьком городе”.

В то время, как годы становления личности Энди сыграли важную роль в формировании концепции звучания Combichrist, основы их музыкальной формулы уходят корнями в весьма широкий диапазон вдохновителей: Carcass, Gorilla Biscuits и Black Flag. Черпая предельно мало вдохновения из часто бесплодных земель современной музыки, вышеупомянутые легенды продолжают оказывать влияние на все стороны развития звучания группы.
Но в то время, как бесчисленные музыканты с трудом подражают своим именитым предшественникам, редкая способность Combichrist переработать ретроспективные веяния в свое собственное уникальное звучание наводит на мысль, что творческий потенциал экстремальной музыки иссяк. Среди многочисленных современных бестолковых “сцен” и трендов Энди быстро находит воодушевляющее исключение из правила.
“Несомненно, время от времени тебе попадаются действительно потрясающие артисты. Смотря на группы вроде Meshuggah, которые являют собой лишь чистую энергию, нельзя их не полюбить, хотя бы просто из-за их невероятной мощности. Возможно, они не столь оригинальны, но им удается выразить нечто такое, чего многие другие группы не могут”.
Не характеризуемые ни десятилетием, ни жанром, именно подсознательная энергия и творческая искра остаются неизменными в художественном видении Combichrist. Пока неизвестно, какие непредсказуемые студийные повороты ждут нас в будущем, ясно только то, что неугасающая страсть Энди к своему творчеству еще никогда не была столь существенной.
“Я все еще страстно увлечен музыкой, и это самое главное. Я считаю себя скорей творческой личностью, чем просто музыкантом, потому что мне кажется, выдающемуся музыканту не обязательно быть выдающимся творцом. Я всегда считал себя человеком творчества, и именно поэтому мы не пошли по коммерческому пути. На самом деле, когда в 90-е я был в хардкор-метал группе, она распалась, как только стала мейнстримовой, потому что в ней исчезла та страсть, которая нами двигала. Какую бы выгоду мы ни получали, все возвращается обратно в группу, потому что я не хочу превращать ее в источник прибыли. Я хочу, чтобы она была тем, чем я счастлив заниматься каждый день”.

Leave a Reply