combichrist

“TheIndependentVoice” июль 2012

Привет, Энди. Спасибо, что встретился с нами сегодня!
Твой стиль заметно изменился со времен ‘The Joy Of Gunz’ и ‘Everybody Hates You’. Сейчас ты доволен своей музыкой? Как тебе кажется, подобное развитие группы было естественным или это то, чего ждали от тебя фанаты?
– Ну, было бы хреново, если бы я не был доволен, так ведь? Я очень доволен.
Знаете, я всегда развивался и менялся от альбома к альбому, и делал я это, потому что я так хотел. Если бы я делал то, что хотят от меня фанаты, я бы продолжал писать то же, что было на прошлом альбоме. А мне не нравится делать одно и то же по кругу. Мне, как музыканту, столько всего хочется сделать, это как путешествие в написание музыки. Тебе не захочется навечно застрять в записи одно и того же альбома. На этой “сцене” и так уже достаточно групп которые этим занимаются.

Насколько другие участники группы, как например Джо Летц, вовлечены в процесс записи альбома? Ты все делаешь сам, или они как-то влияют на конечный результат?
– В студии я все делаю сам, но я держу в голове ощущения от наших туров, так что в определенной степени они оказывают влияние. Я отыграл с ними столько концертов, что когда я возвращаюсь в студию, я точно помню, что они делают в определенные моменты, и я имею это в виду при записи. Но конкретно в студии я работаю один.

Ты бы хотел что-нибудь записать с другими музыкантами? Или ты все делаешь в одиночку?
– Мне сложно работать с другими людьми в студии, и дело не в том, что я не люблю, когда мне дают советы, а в том, что я ненавижу, когда кто-то стоит надо мной. Я так не могу сфокусироваться. Так что каждый раз, когда я привожу в студию друга или кого-то из группы, в итоге мы просто напиваемся. (смеется) И в итоге мы так ничего и не записываем, мы просто сидим и слушаем что-то из наших старых материалов вместо того, чтобы написать что-то новое, потому что я просто не могу сконцентрироваться. Но я думаю, если бы в студию вдруг вошел Дэвид Боуи, все было бы по-другому, я бы с радостью поработал с ним. (смеется) Это совсем другое дело!
Но не считая его, не думаю, что кто-то еще… Запись была бы несколько другой, если бы кто-то помогал мне в студии сводить треки или типа того, но в любом случае писать свою музыку я должен один.

В твоих песнях часто поднимаются довольно мрачные темы; в чем ты черпаешь вдохновение касательно твоих текстов? И на что похож процесс написания текста песни?
– Это просто дань кино. Я люблю фильмы ужасов, эксплуатационное кино 70-х и 60-х, всякое такое. И это то, чем я все это время занимался – писал истории от лица персонажа, вдохновленного подобными фильмами. Он никак не связан с моей настоящей личностью, а в последнее время, не знаю, связано ли это с тем, что я смотрю меньше фильмов, я пишу более личные тексты, в которых меньше персонажа, меньше насилия, меньше сексуального подтекста. Они более эмоциональные.
Думаю, дело в том, что большую часть этих текстов я написал в туре, сидя ночью в автобусе в полном одиночестве, это сильно отличается от спокойной домашней обстановки, где ты в любой момент можешь выйти из студии и, например, сходить в кино, чтобы просто расслабиться.

За последние несколько лет мы слышали разные стороны твоего вокала, Энди; сейчас в твоей музыке стал преобладать более мягкий вокал, стало больше именно пения. В будущем его станет еще больше?
– Понятия не имею. (смеется) Ни малейшего. По мне так мой вокал стал одновременно более брутальным и более мелодичным. И он идеально подходит к этим песням. Я не представляю, что когда-нибудь буду писать альбом с мыслью “так, этот будет мелодичным” или “в этом будет больше скрима”, все зависит от самой песни.

У тебя довольно солидная фан-база. Как ты думаешь, насколько твои фанаты лояльны к твоей смене стилей от альбома к альбому?
– Очень лояльны! Абсолютно! Без моих фанатов я был бы никем. И мне очень повезло, что все они, ну или по крайней мере большинство, понимают, что я делаю, и принимают это развитие, и даже вопрошая “Что он делает?”, все равно через некоторое время говорят “Я понял, я вижу, куда все идет, я понял, как он развивается”. Так что они очень-очень лояльны, и опять-таки – мы не могли бы делать это все без наших фанатов. Ну то есть мы могли бы, но это было бы отстойно.

Я ваша большая фанатка.
– (улыбается) Я это ценю.

Вопрос от фаната. Если бы ты стал править миром, какие 3 закона ты бы принял и почему?
– 3 закона? Во-первых, я запретил бы идиотам размножаться. (улыбается) Да что уж там, я бы всем запретил размножаться. (смеется) Это сейчас был второй. (смеется еще громче) И еще запретил бы эти дурацкие маленькие машины. Ненавижу эти дурацкие маленькие машины. Прям терпеть не могу, они такие убогие. Если ты хочешь что-то маленькое, куда ничего не помещается, купи себе гребаный мотоцикл. Это же реально тупо. Понятия не имею, кто назвал их Smart (умный). Они же такие тупые.

(смеется) Я с тобой согласна в этом вопросе.
– Вот мои три закона.

У тебя есть песня, которую тебе больше всего нравится исполнять в живую? И какая у тебя вообще любимая песня Combichrist? Она значит для тебя что-то особенное?
– Любимая песня меняется по обстоятельствам; мне всегда нравится играть любимые песни фанатов, потому что тогда от них исходит особая энергия. Играть любимые песни фанатов всегда здорово. Это прекрасный способ общения с публикой, и эти любимые песни меняются в зависимости от города и страны. Моя же любимая на данный момент – это ‘Bottle of Pain’, мы не исполняем ее вживую, но она настолько отличается от всего, что я до этого делал, каким-то образом она задела меня за живое, когда я записывал ее, и я действительно с ней связан. Я не говорю, что я буду писать больше таких треков для Combichrist, но почему-то для меня она оставила большой след в моем творчестве.

У тебя есть песни с довольно дерзкими названиями: “Shut Up and Swallow”, “Enjoy the Abuse”, “Fuck Machine”. Эти песни имеют отношение к каким-либо реальным событиям? Если да, то не мог бы ты поведать нам эти истории?
– Вообще-то не имеют. Это все истории персонажа. Самое смешное насчет “Shut Up and Swallow” в том, что когда я писал ее, я знал, что люди поймут ее так, как они сейчас ее понимают. Но на самом деле послание песни – это “не будь тряпкой, не давай себя в обиду, заткнись и терпи, сумей постоять за себя”. Так что там спрятано позитивное послание, но я специально облачил его в такую форму, конечно же, хитро ухмыляясь в процессе. (улыбается)
А “Fuck Machine” в общем-то ни о чем, она получилась такой, какой получилась. Это была просто шутка, которая нам в итоге понравилась. Я просто дурачился, изначально она должна была быть совсем не такой. Мы просто зависали в студии с другом, и я включил ее, сказав “не обращай внимания на вокал”, на что он ответил “ты шутишь, это же круто!”, ну а я типа “лааадно” (смеется) и оставил все как есть. Так что, возможно подсознательно… не знаю… Что касается “Enjoy the Abuse”, меня тогда просто кто-то дико выбесил, и бывает, что под впечатлением понапишешь всякого; ты злишься, и не выходит никакой иронии и метафор. Так что иногда, когда вы слышите что-то ебанутое, оно вовсе не обязательно значит именно то, что вы слышите.

На самом деле, я должна тебя поблагодарить, я купила футболку “Shut Up and Swallow”, и она привлекает очень много внимания.
– (смеется)

Последний вопрос. Каковы дальнейшие планы Combichrist? Ты продолжишь погружаться в более метальное звучание или останешься в электронике?
– Поживем, увидим. Сегодня мы как раз объявили, что работаем над “Devil May Cry”. Noisia и Combichrist записали саундтрек к игре. И большая часть песен как раз уходит корнями в метал, но это треки для игры, не факт, что именно так будет звучать Combichrist в будущем. Я записал это под именем Combichrist исключительно для игры. И это чистый метал. Но вовсе не обязательно будущее звучание Combichrist. Посмотрим, к чему мы придем со временем. Мне все еще нравится электроника; но сейчас я как бы делаю полный круг, потому что я начинал с панк-рока, хардкора и метала. И в какой-то мере я снова к этому возвращаюсь.

Ну, в ‘The Joy Of Gunz’ чувствуется влияние драм-н-бэйса, особенно в ‘The Undertaker’, довольно тяжелая песня, но все же драм-н-бэйс.
– Да, я слушаю много экспериментальной музыки, много нойза и тому подобного. И периодически это дает о себе знать. Даже если мне хочется написать более попсовую песню, иногда все равно получается … Ну вот однажды мне пришла в голову идея попсовой песни, и из этого вышла “Follow the Trail of Blood”. Так что бывает, что в итоге песня выходит совсем не такой, как ты задумывал ее изначально. И кто знает, что ждет нас в будущем.

ОРИГИНАЛ на TheIndependentVoice