Metal Exiles

“Metal Exiles” осень 2010

Электронная индастриал сцена получила свежую дозу жести с выходом нового альбома Combichrist “Making Monsters”. Мрачное путешествие в сознание Энди ЛаПлеги в лучшем случае оказывается пугающим, неуютным и тревожным, и именно поэтому эта пластинка столь хороша. Энди нашел время в своем плотном графике и позволил Metal Exiles заглянуть в свой мир, и наш мир ему за это благодарен.

Не знаю, читал ли ты рецензию на альбом от Exiles, но я считаю, что “Making Monsters” стал бы отличным саундтреком к Третьей мировой войне.
– Спасибо, сочту за комплимент.

Если бы я решил объявить кому-нибудь войну, именно этот альбом был бы в моем плеере. Для начала хотелось бы узнать о твоем подходе к написанию этого альбома. Как он отличался от написания “What The Fuck Is Wrong With All Of You People” или “Today We Are All Demons”?
– Наибольшим отличием стало то, что большая часть этого альбома была написана в дороге. И тексты, и мелодии, и прочее. Предыдущие же были написаны в студии по возвращению из тура. И между ними большая разница, потому что когда пишешь в дороге, тебя вдохновляет то, что ты видишь вокруг, в студии же другая атмосфера. В дороге более четкое ощущение происходящего в данный момент.

Я читаю ваш тур-блог на Vampirefreaks.com, он охренительно смешной, и, получается, я там увидел то, что видели вы, так что же из этого заставило тебя писать по-другому?
– Многое из того, что вы видите в блогах – это то, что мы хотим вам показать, интересную часть тура. Пишу же я о вещах, которые мы никому не показываем, это, например, одиночество, возникающее из-за того, что ты вечно в дороге, и, бывает, сильнее всего ты его чувствуешь, когда окружен большим количеством людей. Многое было написано в самые беспросветные часы тура, а вовсе не посреди вечеринки и тех безумств, что вы видите в сети.

То есть ты сидишь в автобусе посреди ночи, когда все спят, наедине со своими мыслями?
– Ну как-то так. Иногда в автобусе, иногда в номере отеля посреди ночи, когда все разошлись. Сложно писать в атмосфере праздника, тем более что-то серьезное.

Я знаю, что люди, покупающие твою музыку, не хотят слушать о том, что ты делал на вечеринке, это же не альбом Jonas Brothers. Твоя лирика достаточно тяжелая, но музыкальная часть ее оживляет, в этом плане ты превзошел сам себя. Что ты использовал в студии при записи альбома и почему?
– Я пришел в студию и убрал все в сторону, оставил только компьютер и колонки. Также я принес некоторое нужное мне для записи оборудование, вместо того, чтобы использовать тысячу разных уже установленных там штук. Таким образом я приучаю себя пользоваться тем, что есть. Когда у тебя нет нужного оборудования, собирай все по частям. Это моя философия еще с тех времен, когда я только начал заниматься музыкой и мог использовать лишь минимальный набор оборудования. При написании этого альбома я работал с кучей разных программ, как и прежде, и, конечно же, я пользовался Access Virus, с которым я не расстаюсь в студии. Также мне не обойтись без Blue Microphones, но я пользовался тем, что у меня было для создания этого звучания.

В какой программе ты пишешь музыку на компьютере?
– Все свои песни я пишу вне студии, окончательная запись делается в Cubase. Я пользуюсь Cubase еще с начала 90-х, когда она работала на старых Atari VCS.

Почему ты до сих пор используешь Cubase?
– Я пробовал Pro Tools и Logic, но не проникся, так что я все время возвращаюсь к Cubase. Только с ним мне работается легко и непринужденно. Я начал пользоваться им с момента выхода “Midi” на Atari (старые Atari 520 ST и 1040ST) и с тех пор следил за каждым их обновлением.

На этом альбоме много элементов, меняющих твое сознание, музыка просто уносит тебя. Один из выделяющихся моментов на альбоме – это вокал Брэндана Шьеппати из Bleeding Through в песне “Follow The Trail Of Blood”. Почему именно он, и что он привнес в Combichrist?
– У меня уже была написана эта песня, и мы давно хотели сделать что-нибудь вместе. Его партия отлично ему подходила, и он как раз оказался в Атланте, когда я записывал альбом, так что все сложилось само собой.

Мне кажется, Bleeding Through и Combichrist в некоторой степени находятся по разные стороны жанрового многообразия. Как вам удалось объединить ваши стили, ведь получилось все очень гармонично?
– Я думаю, мы не так далеки друг от друга, как может показаться. У нас схожая предыстория, ведь я из хардкор панк-“сцены”, и он тоже. Он также слушает техно, электронику и индастриал, так что он играет хардкор, слушая электронику, а я играю электронику, слушая хардкор. Так что мы сошлись в середине. Мы как-то выступали на разогреве у Tiger Army в Лос-Анджелесе, и все спрашивали, почему это у Tiger Army на разогреве Combichrist. Nick 13 играет рокабилли и слушает индастриал, а я играю индастриал и слушаю рокабилли, вот так все и получается.

От ярости “Follow The Trail Of Blood” мы переходим к холодному самодовольству “Throat Full Of Glass”. Как тебе удается так резко меняться при написании альбома?
– Я думаю, дело в разном эмоциональном настрое. Касательно моего настроения, я довольно уравновешенный человек, но в дороге у тебя меняется мировоззрение, могут возникнуть перепады настроения, каждый день хоть одно и то же, но в разных местах. Ты постоянно имеешь дело с разными людьми, но делаешь все то же самое, так что это довольно однообразная жизнь, но все равно ты страдаешь от перепадов настроения. Так же и в написании альбома.

Говоря о мировоззрении в “Throat Full Of Glass”, что под ним подразумевается?
– Вся суть “Throat Full Of Glass” в том, что одно дело находится в окружении большого количества людей, будучи музыкантом в туре, и совсем другое – быть тем же человеком вне своей стихии в реальном мире. Все знают, что я не так уж сильно люблю человечество, я не так уж хорошо лажу с людьми, то есть я могу с ними поладить, но я не так хорош в бесцельной болтовне и любезностях.

То есть ты не слишком общительный.
– Песня о том, как ты чувствуешь себя не в своей тарелке, будучи самим собой в обществе, которое не принимает тебя таким, какой ты есть.

Касательно твоей музыкальной стихии, тебе не кажется, что никто не принимает тебя за того, кто ты есть на самом деле?
– Я думаю, об этом волнуешься, когда только начинаешь этим заниматься, через некоторое время тебя уже плевать. Тебя просто перестает волновать, что о тебе говорят другие. Мне кажется, я уже давно не беспокоюсь по таким вопросам, так что в песне скорее говорится об отрыве от МОЕЙ стихии.

Не проскальзывает ли эта тема также в “Just Like Me”?
– Обычно я не углубляюсь в разговоры о своей лирике, я предпочитаю оставлять чувство неопределенности, но “Just Like Me” – это песня о людях, которые склонны ненавидеть определенные вещи в других людях.

Понимаю, виновен, я так же не самый общительный человек на свете. Другой выделяющийся трек на альбоме – это Monster:Murder:Kill. Надеюсь, ты это воспримешь, как комплимент, но он звучит как что-то, что мог бы записать Джорджо Мородер, очень олдскульно.
– Он действительно очень олдскульный, из разряда бесчувственной студийной записи для танцполов.

Теперь, когда альбом уже закончен и выпущен, что ты чувствуешь по отношению к нему?
– Пока он у меня любимый, это точно. И одной из причин тому является то, что он самый личный из всех и очень разнообразный. Я хотел сохранить в нем электронный жанр, но я не говорил себе, что это будет слишком просто, я сделал именно то, что хотел, основываясь на своих чувствах на тот момент. Это манифест моей нынешней жизни, у меня был довольно сложный период, но вместе с тем это было и лучшее время в моей жизни. Этот альбом – хорошие воспоминания о прожитых деньках, которые я смогу сохранить навсегда, и я с нетерпением жду возможности сыграть новый материал на сцене. Этот альбом родился в туре, так что надеюсь, играть его вживую будет настолько же здорово, как и писать его.

Не важно, что побудило тебя записать такой глубокий мрачный альбом, главное, что тебе, несмотря ни на что, удалось добиться положительного результата. Как ты планируешь перенести на сцену это холодное чувство от пластинки?
– Придется вам прийти на шоу и самим все увидеть. Я не могу объяснить, как это происходит. Ты просто выходишь на сцену, и это происходит.

Прежде, чем мы закончим: есть ли будущее у Panzer AG?
– Если бы вы спросили меня об этом на прошлой неделе, я бы сказал “совершенно точно нет”, но только вот вчера я начал просматривать кое-какие вещи в поисках идей на будущее. Я не уверен на 100%, но может что-то и будет.

Хочешь что-нибудь сказать своим фанатам?
– Я хочу сказать им спасибо, потому что без них мы ничто. Мы хотим их всех увидеть в туре, что поможет нам продолжать заниматься этим и дальше.

Если вы фанат мрачных, тяжелых, задумчивых ритмов, и у вас нет этой пластинки, то что же вы за фанат такой?

ОРИГИНАЛ на Metal Exiles