“Sonic Shocks” июль 2012

В ходе “Evolution” тура Combichrist мне удалось поговорить с их фронтменом Энди ЛаПлегой о жизни в туре, противоречиях, сайд-проектах и видеоиграх.

Как продвигается тур?
– Отлично, сегодня только третье наше шоу, конечно, до него были уже сотни других, но именно в этом туре это третье по счету шоу, первые два прошли отлично, и я с нетерпением жду сегодняшнего, уверен, будет весело.

С таким расписанием тебе, наверное, иногда кажется, что ты постоянно в туре.
– Да, но еще… дело в том, что когда ты доходишь до того момента, когда ты уже достаточно времени провел в туре, ты начинаешь от этого уставать, но все же каждый день, поднимаясь на сцену, ты понимаешь, что оно того стоит. Проблема только в том, что происходит за сценой, вся эта ежедневная рутина, приходится выполнять много неинтересной работы, и тебе редко удается посмотреть города, чаще всего ты видишь только клуб…

На этом месте нас прерывает доставка пива от тур-менеджера Яна.

Ты говорил, что альбом “Making Monsters” по большей части был написан в дороге, а не в студии, и это сделало его немного другим. Ты снова это делаешь, ты написал что-нибудь в этом туре?
– Написал, но не для Combichrist. Я много чего написал, но понятия не имею, что с этим станет, и когда я это выпущу, но я пишу кое-что для сольного альбома, который представляет из себя нечто более-менее акустическое, это довольно здорово и необычно. Никакой электроники, только акустическая гитара и вокал, так что было забавно. Если я смогу когда-нибудь записать еще один альбом Combichrist, скорей всего, мне в любом случае придется писать большую часть в туре. Не думаю, что у меня есть выбор. Если только я не смогу наконец сделать серьезный перерыв и сфокусироваться на работе в студии, посмотрим, получится ли.

Что за сольный проект, в каком стиле?
– Названия у него нет, возможно он будет просто под моим именем или типа того, это смесь… ну не знаю… что-то вроде фолка, но в то же время это больше похоже на барную музыку с акустическими гитарами, ну почти.

В последнее время много разговоров об использовании женоненавистнической и расисткой тематики на индастриал-“сцене” после того видео Adversary о вас и Nachtmahr на Kinetik. Я знаю, ты уже много раз высказывался по этой теме, но я хотел узнать, не стала ли эта история для тебя поводом переосмыслить то, в каком направлении движется Combichrist?
– С одной стороны, из-за этого мне только хочется пойти еще дальше. Но только потому что у меня нет желания на за что оправдываться, ведь тебе не нужно оправдываться, если ты снимаешь фильм, так почему ты должен оправдываться за свои альбомы? Это просто персонаж, и все. Но в то же время есть такие группы, которые, по моему мнению, занимаются полнейшей чушью. То, что они делают, кажется мне совершенно нелепым, это даже не провокация и точно не персонажи, они это делают только потому… это схоже с тем, что делает ребятня, которая еще мало, что понимает. Они хотят быть провокационными и все такое, но взрослые артисты должны уже что-то соображать, но они все равно пытаются спровоцировать совсем не дерзкими вещами, а скорей глупыми. Я никогда не делал ничего с целью провокации, и никогда и не хотел, я всегда делал это с улыбкой, и это всегда было скорее шуткой, чем провокацией, и, естественно, я сам абсолютно никогда не был похож на персонаж Combichrist.
Время от времени я размышляю о том, что на этой “сцене” встречаются люди, которые воспринимают всерьез все, что ты говоришь и пишешь, и я думаю “Может стоит сказать им, что я это все не всерьез?” (смеется), но все-таки у меня полно других дел, кроме как объяснять это им. Это как те люди, которые вечно во всем обвиняют видеоигры, и ты думаешь “Дело не в игре, дело в человеке, он все равно что-нибудь натворил бы”, потому что у него что-то с психикой. Эти люди, которые делают ужасные вещи, всегда свалят вину на что-то другое. KMFDM обвиняли за Колумбайн, но в их текстах никогда не было “Иди в школу и пристрели кучу детей”. То, что они слушали KMFDM, не означает, что KMFDM во всем этом виноваты. Людям нужно думать своей головой. Я раздражаюсь, когда люди думают, что… например, кто-то заявил, что я расист. Что довольно забавно, типа “на каком основании?”. А, на основании флага конфедератов у меня на футболке. Ок, я живу в Атланте, штат Джорджия. 70% ее населения – афроамериканцы. Если бы я был расистом, я, во-первых, не переезжал бы в Атланту. Во-вторых, большинство моих друзей там – афроамериканцы. В моем студийном комплексе сплошь хип-хоп исполнители, и я с многими из них работаю, включая, например, Ludacris и прочих. Флаг конфедератов был флагом Джорджии до 2001-го года. Так что дело просто в невежественных людях, не знающих, о чем они говорят, и меня еще немного раздражает… меня раздражает не то, что они обо мне говорят, а то, что они настолько безграмотны, что не знают истории своей страны и при этом пытаются быть политкорректными. Хотя бы разберись в том, о чем говоришь, прежде чем выдвигать политические заявления.

Тебе не кажется, что такой провокационный элемент, как хоррор-фантазии – неотъемлемая часть индастриала и если да, то, что ты будешь делать, когда это устареет и перестанет шокировать?
– Людей уже ничто не шокирует, все устарело. Как я уже говорил, я никогда не планировал никого шокировать, все это было ради развлечения. Я люблю фильмы ужасов, люблю эксплуатационное кино 70-х, люблю грайндхаус, мне нравятся такие развлечения, и они никак не связаны с моей личной жизнью. Само собой, я не веду себя, как персонажи этих фильмов, но они вдохновляют меня, точнее вдохновляли меня на то, что мы делали раньше, и так было до сих пор, но не из-за того, что меня поливали дерьмом за те вещи, а потому, что пришло время создавать что-то другое.
Но на индастриал-“сцене” все устарело еще до Combichrist. Все устарело в середине 90-х. Skinny Puppy это сделали, NIN это сделали, все это сделали. Klinik, Laether Strip, у всех были БДСМ-песни, это как в 80-ых, знаете. Carlos Peron был увлечен всеми этими гейскими садомазо-штуками, на этой “сцене” уже все было, так что смысл не в том, чтобы привносить что-то новое, а в том, чтобы делать то, что нравится и нужно тебе самому, и мне кажется, люди слишком сильно стараются быть чем-то или делать что-то. Просто делай то, в чем ты хорош, просто будь собой и пиши о чем хочешь, не ради провокации, не ради стиля, а ради собственного удовольствия.

Ты собираешься в тур по США с Icon of Coil в сентябре. Что побудило тебя вновь поехать с ними в тур, ведь в прошлом году ты говорил, что Icon of Coil мертвы, и в лучшем случае вы будете давать по паре случайных концертов.
– Было дело, да. Но мы съездили в Австралию. Я там уже бывал трижды с Combichrist, и я сказал парням: “Эй, нам стоило бы съездить туда, вам понравится, будет весело”, и мы решили устроить там мини-тур, и нам реально было весело вместе, мы отлично понимали друг друга, баланс между нами тремя на сцене был идеальный и все такое, так что мы решили записать новый альбом и отправиться в тур. Когда альбом будет готов – это отдельный вопрос. Мы работаем над ним (смеется). Мы правда стараемся сделать это, но все должно быть как надо, это не будет просто альбом ради альбома. После столь продолжительного перерыва, нужно все сделать надлежащим образом.

Также ты привлечен к участию в создании саундтрека к новой “Devil May Cry”. Насколько серьезно ты в это вовлечен, в ней будут только несколько песен Combichrist или твой вклад будет несколько большим?
– Нам досталась очень большая часть игры. К работе привлечены еще пара отличных артистов, но я написал очень много нового материала для нее, в дополнение к этому они купили права на использование старых треков Combichrist, так что мы очень здорово вложились в эту игру, хочется поскорее ее увидеть, она будет шикарной. Во время работы над ней я просматривал множество сырых материалов, и они просто невероятные. Это был безумный, безумный опыт – поработать над такой игрой. Раньше мне доводилось работать только над готовыми проектами, так что быть частью такого творческого процесса было потрясающе.

А ты сам играешь в видеоигры?
– Ну когда у меня есть на это время (смеется). Я как-то зациклился на двух играх, и только в них и играю. Gears of War и Halo – это единственные две вещи, в которые я играю. У меня не так много времени на это, поэтому мне сложно вникнуть в другие игры, а в эти две я очень много играл. Но в общем да, я люблю видеоигры.

Тебе не кажется, что именно ваш прошлогодний тур с Rammstein открыл для вас подобные возможности и если да, то планируете ли вы еще что-то другое или необычное?
– Пока ничего в планах нет, но тур с Rammstein, несомненно, многое для нас изменил. Конечно, для нас открылись некоторые возможности, и внимание к нам здорово возросло, так что это была прекрасная возможность. Но я думаю, самым главным для нас стало то, что нам довелось выступать перед совершенно новой публикой, при этом без необходимости идти с кем-то на компромиссы по вопросам стиля группы и подходящих для шоу песен, мы были на 100% Combichrist и при этом могли выступать для совершенно другой публики. И это было самым прекрасным в предоставившейся нам возможности, то, что мы могли выступать перед другой, гораздо большей аудиторией без компромиссов.

Хочешь что-нибудь сказать своим фанатам в Британии?
– Без вас, ребята, мы никто, мы ценим каждое шоу, на которое вы приходите, всегда рады всех вас видеть, и чем больше мы ездим в тур, тем больше знакомых лиц мы видим на наших концертах, так что я с нетерпением жду сегодняшнего шоу, и следующего шоу и того, что после него, короче, посмотрим, сколько раз мы сможем приехать сюда, пока не уйдем в отставку (смеется).

Спасибо за беседу.
– Не за что.

ОРИГИНАЛ на Sonic Shocks