“Sonic Seducer” июнь 2016

Высокое напряжение без ненависти

Прославление насилия, сексизм, фашистская эстетика – все это было в Combichrist, но осталось прошлом. Энди ЛаПлегу мало волнуют возмущения отдельных фанатов из-за стилистического развития группы, ведь новый альбом “This Is Where Death Begins” стал для многих приятным сюрпризом. Мы обсудили это с фронтменом американо-норвежской группы.

Для начала поговорим о теме насилия. Не говоря уже о том, что с эстетической точки зрения для Энди было бы совершенно бессмысленным дополнять столь грубое звучание группы текстами о брачных играх медоносных пчелок, вместо текстов в духе “Skullcrusher”, темные стороны жизни всегда очаровывали рожденного в 1975 году во Фредрикстаде фронтмена. “Как это ни странно, я воспринимаю самые мрачные моменты моей жизни, как что-то хорошее”, объясняет он. “Я встречаю эту тьму с распростертыми объятиями и полностью ей отдаюсь. Но все же я испытываю отвращение к насилию, которым постоянно пичкают нас новостные каналы, при этом преподнося его в радужных цветах и в специально рассчитанных на потребителя дозах”. И какую же роль играет смерть в данном контексте? “Смерть приходит с нашим рождением”, объясняет основатель Combichrist. “Мы постоянно ощущаем не только смерть в малых дозах, но и связанные с ней перерождения. Это происходит со мной, как с человеком, с моими убеждениями, с моими взглядами на происходящее вокруг, и также это происходит и с моей группой. Любое перерождение возникает из тьмы и впоследствии делает нас сильнее”. Любой малейший шаг в развитии имеет значение, что подтверждается девизом Энди: “Не стремитесь быть лучше остальных. Стремитесь быть лучше, чем вы были вчера”. В особенности это касается того, что вам стоит начать действовать и взять судьбу в свои руки. “Старайтесь каждый день выкладываться на полную. Для меня это в первую очередь означает, что не надо просиживать жопу на диване в ожидании того, что кто-то придет и сделает твою жизнь лучше. Сделай это сам! Для меня это отличная мотивация”. В своем новом альбоме ЛаПлега обрисовывает нам путь человечества от тьмы к свету и показывает дорогу к достоинству и личной неприкосновенности.

Суровое происхождение

Возникшая у ЛаПлеги идея была реализована с типичной для Combichrist решимостью. На этот раз маятник с особой силой качнулся в сторону метала. Электроника там есть, но она скорей нужна для разнообразия или для того, чтобы особо выделить некоторые треки. Никогда прежде вы не слышали альбома, на котором столько явно чувствуется, что участники группы корнями уходят в метал, хардкор и панк. “В некотором смысле мы вернулись к тому, с чего начали”, поясняет Энди. “В “This Is Where Death Begins” есть элементы всех музыкальных стилей, в которых я работал последние 25 лет. Главным образом, этот альбом передает энергетику наших шоу – наконец, спустя 10 лет мы смогли избавиться от значительной разницы между студийным и живым звучанием”. Судя по первым отзывам, не все фанаты в восторге от смены стиля. Поначалу могло показаться, что им сложно будет его принять. “Честно говоря, я совершенно этого не понимаю”, размышляет ЛаПлега. “От такой группы, как Combichrist, людям следовало бы ожидать каких-то изменений. Я так делал с самого начала, каждый новый релиз отличался от предыдущего. Я не понимаю, почему некоторые до сих пор ждут от меня еще один “Everybody Hates You”. Я хочу сказать, если это ваша любимая пластинка, вы все равно послушайте новый альбом. Он отличный. Те, кто послушает новый альбом Combichrist, найдут для себя много нового”.

Дополнительная доза энергии

Подобная позиция вовсе не признак высокомерия. Может показаться, что Энди в полной мере наслаждается жизнью успешного музыканта. Но соответствующих замашек у него замечено не было. “Меня никогда не интересовало, видят ли другие во мне рок-звезду. Я никогда себя таковым не чувствовал, и если кто-то обвиняет меня в надменности, то этот кто-то вообще меня не знает. Высокомерие мне не присуще, хотя бы потому, что я знаю, что без наших фанатов мы бы ничего не добились. Я не жду, что они будут поклоняться мне. Для меня важно лишь то, что я могу прекрасно провести время со всеми этими людьми и разделить с ними свою страсть к музыке”. Если в дополнение к новым песням вам хочется и старых хитов, то настоятельно рекомендуем бонус-диск к новому альбому под названием “History of Madness”, записанный в 2015 году во время сольного выступления Энди в Лос-Анджелесе со старым материалом. “У меня не было подобных выступлений целую вечность”, вспоминает он. “Это был прекрасный вечер, и я подумал, что подобное наверняка заинтересует наших фанатов”. Еще один бонус включен в лимитированное издание – это запись выступления Combichrist на Summer Breeze Open Air в 2015-м году. Это покажется невероятным, но это первая в истории группы официальная запись концерта. При том, что они просто великолепны вживую. “В этом-то и есть вся проблема”, поясняет Энди. “Я не большой любитель концертов на DVD, потому что на экране невозможно в полной мере передать реальную энергетику шоу”, говорит он и со смехом добавляет: “Надеюсь, когда-нибудь наступит тот день, когда можно будет все в точности передать с помощью специальных очков, которые будут имитировать присутствие в клубе, и ты будешь все ощущать”.

Игра по собственным правилам

ЛаПлега – приятный собеседник. Хулиганство, часто приписываемое ему в сплетнях, является либо выдумкой, либо проделками периодически просыпающегося в вокалисте мистера Хайда. Или же он просто стал немного поспокойнее? Как ни как, одна из его новых песен называется “Tired Of Hating You”. “Ненависть – это бессмысленная трата сил”, разъясняет Энди. “Она выматывает вас. Чаще всего вы ненавидите того, кого на самом деле любите, и любите того, кого якобы ненавидите. По крайней мере, у меня так было. Когда вы отпускаете свою ненависть, остается лишь любовь. Ненависть чаще всего возникает за неимением возможности понять друг друга”. Мизантропия звучит совсем по-другому. Но, конечно же, это не стало препятствием для художественных высказываний вроде “Don’t Care How You Feel About It”. Люди не обязательно должны воспринимать феерическое выступление с неожиданной концовкой, как инструкцию к действию. Кстати, как прошло сотрудничество с гитаристом Filter Оуми Капилой, который был со-продюсером “This Is Where Death Begins”? Он как-то повлиял на конечный результат, или он лишь следовал инструкциям? “В начале я привлек Оуми, чтобы он помог мне воплотить мои идеи”, вспоминает ЛаПлега. “В итоге наше сотрудничество пошло гораздо дальше. Мы прекрасно друг друга дополняли, и он заставил меня расширить свои пределы и сделать то, на что я сам никогда бы не решился”. Иногда вы должны одержать победу над собой, чтобы понять, на что вы действительно способны. У всего есть своя цена. Эта тема поднимается в “Pay To Play” с нового альбома. “Эта песня о том, что человек должен добиваться своего места в этом мире”, поясняет Энди. “Если ваша жизнь – игра, убедитесь, что вы играете так хорошо, как только можете, иначе ничего не выйдет”. Будет ли каждый новый ход срывать аплодисменты или провоцировать споры, это мы еще посмотрим. У каждого свое понятие о том, что правильно. Идти на компромиссы? Тихими шагами? Зачем? Одна из новых песен предельно точно раскрывает нам девиз Энди ЛаПлеги: “My Life My Rules”.

Без имени-1