“MyGlobalMind.com” август 2016

Норвежско-американская электронная хард-рок/хэви-метал группа Combichrist вернулась со своим восьмым студийным альбомом “This is Where Death Begins”, вышедшем на лейбле Out of Line.
Апокалиптическое чудище из гитар, электроники, инфернальных барабанов и сил темной стихии – “This is Where Death Begins” был спродюсирован Оуми Капилой (Filter) и Энди ЛаПлегой, мастеринг – от легендарного Владо Меллера (Red Hot Chili Peppers, Slipknot). На 15-трековом альбоме также есть приглашенные вокалисты – Крис Моушенлесс (Motionless In White) и Ариэль Левитан (MXMS).
MGM поговорили с Энди с помощью магии Skype, чтобы выяснить, о чем этот альбом и сопутствующие ему интригующие видео.

> Я прослушал ваш альбом “This is Where Death Begins”. Он великолепен, я теперь постоянно его слушаю.
– Это и мой любимый альбом тоже. Погоди, не в смысле вообще самый любимый, а самый любимый из моих альбомов (смеется).

> Сегодня я заценил клип на песню “My Life My Rules” – одну из моих любимых на альбоме. И я только сегодня осознал, что видео снял тот же парень, что снимал “Maggots At The Party” (с альбома “We Love You” 2014-го года) – Джейсон Алакрити, и это круто, потому что тот клип мне тоже очень понравился.
– Именно поэтому мы и решили снова с ним поработать – потому что мы отлично с ним сработались в тот раз. Все прошло гладко, мы просто рассказали ему свою идею, и он сразу же понял, чего мы хотим, что случается далеко не всегда. Ты пытаешься подойти к этому делу творчески, у тебя есть какая-то определенная идея, и обычно другим людям трудно представить то, что представляешь ты. Мы прекрасно сработались с самого начала на съемках “Maggots”, он схватывал все на лету, мы отлично друг друга понимали.

> Да, ведь клип на “Maggots” был идеален, ну знаешь, ощущение вечеринки, сцена с байкерами – все было супер, а затем вы сняли видео на “My Life My Rules”, и оно идеально подходит песне, даже несмотря на то, что, как я заметил, оба видео начинаются одинаково – с того, что ты просыпаешься и встаешь, в первом видео среди банок пива, а тут среди трупов.
– Возможно, третий клип будет начинаться так же. (смеется)

> Да, я начинаю прослеживать общую тему. Я хотел бы поговорить с тобой о видео и песнях, потому что я знаю, что две твоих песни были использованы в хоррор-фильмах, также я знаю, что некоторые из твоих клипов ты срежиссировал сам. Мне интересно, не хотел бы ты сам заниматься подобным, то есть пойти путем Роба Зомби – написать саундтрек к фильму или снять сам фильм, какой-нибудь ужастик?
– Думаю, еще рано говорить об этом, но такая идея меня уже посещала. Она посещает меня многие годы, и я уже обсуждал некоторые идеи с несколькими людьми. Мы собирались замутить кое-что пару лет назад, у нас был сценарий, все было уже готово к съемкам, а потом одна кинокомпания купила права на фильм и решила ничего с ним не делать. Единственная причина, по которой они купили права – это потому что у них была похожая идея для другого фильма, и они не хотели, чтобы мы сняли свой. Вот так работает киноиндустрия. Возможно, мы придумаем что-то еще, не знаю, но в любом случае эта идея уже давно засела в моей голове.

> Ну, ваши видео такие классные, потому что они как короткие фильмы. Например, “Throat Full of Glass” похож на фильм по манге. Каждый раз, когда я смотрю ваши клипы, я как будто смотрю мини-фильмы.
– Ну, в какой-то мере именно на это мы и надеемся. К тому же, независимо от того, насколько серьезна тема песни, мы стараемся сделать видео немного ироничным, чтобы в нем был юмор, потому что мы не пытаемся выглядеть крутыми, мы просто классно проводим время, снимая классный клип, понимаешь? Так что для нас всегда важно привнести немного юмора в нашу работу.

> Позже я спрошу о новом альбоме, ведь я, конечно же, хочу поговорить о нем, но прежде – я знаю, что 9-го апреля ты отыграл соло-концерт в Complex в Глендейле, Калифорния. В твоем сэте было буквально все: Brain Bypass, Adult Content и т.д. Ты когда-нибудь это повторишь?
– Скорей всего нет. Это концерт, как бы объяснить… Я устроил его в честь того, что новый альбом – это своего рода перерождение группы, с этим связано и его название – “This Is Where Death Begins”. Этот альбом не о конце, ведь смерть начинается с рождения, это вроде как перерождение группы. Я хотел сыграть этот сэт, как нечто эксклюзивное, и я хотел сделать это до выхода альбома.

> Это было своего рода прощанием?
– Да, но никогда не говори никогда. Через пару месяцев я могу придумать что-то совершенно другое. Если я делаю что-то, я делаю это ради удовольствия, верно? Так что никогда заранее не знаешь, но у меня нет никаких планов по возвращению. Но это не значит, что я совершенно точно не стану этого делать.

> Это хорошо, потому что мне не удалось этого увидеть… Хотел еще спросить тебя о Scandinavian Cock. Это нечто другое – рокабилли и сайкобилли, это классные жанры, но я не знал, что ты интересуешься подобным.
– Это довольно забавно. Мы всегда менялись в рамках Combichrist, а люди всегда говорили “не забывайте о своих корнях, что бы вы ни делали, не забывайте о своих корнях”. Дело в том, что я увлекался панк-роком, я на нем вырос, я его играл. В подростковом возрасте и когда мне было немного за 20 я ездил в туры в составе панк-рок и хардкор-групп. Я увлекся электронной музыкой лишь под конец 90-х, и одной из причин, почему я ей увлекся, были Ministry и Lard Джелло Биафры. Dead Kennedys тоже были в этой тусовке, и это подстегнуло мой интерес к индастриалу, так что сначала я вник именно в индастриал-рок, а не в электронику. Таким образом я как бы замкнул круг своим новым альбомом, потому что я обратился к своим корням. В этом альбоме гораздо больше моего прошлого, чем в любом другом альбоме Combichrist. А Scandinavian Cock – это панк-рок группа, в которой я и мои друзья, мы просто периодически встречаемся, пьем пиво, играем рок-н-ролл и наслаждаемся жизнью. И все. У нас была пара концертов в пабах, в основном в Атланте. Мы и не планировали ничего большего. Это просто наше с друзьями скромное развлечение. Просто выпивка и рок-н-ролл.

> Звучит здорово, возможно вам стоит сыграть на разогреве у Combichrist или типа того.
– Точняк. (смеется)

> Говоря об альбоме “This Is Where Death Begins”, ты упоминал, что ты слышишь в этом альбоме своих вдохновителей. Я услышал Rammstein. В одной из песен ты поешь совсем как Дэвид Боуи. Честно говоря, это какое-то безумие, я говорю о “Homeward Bound”. Ты начинаешь петь, и мне видится ставший совсем мрачным Боуи.
– Забавно, что ты так считаешь, ведь я всегда говорил, что у меня лишь один кумир, и это Дэвид Боуи. Забавно, что ты так сказал. Конечно, я многими музыкантами восхищаюсь, и многих считаю крутыми, но моим единственным музыкальным кумиром всегда был Дэвид Боуи. Конечно же, в альбоме отражены все стороны меня. В нем есть нотки всего, чем я вдохновлялся – и в электронике, и в метале, и в индастриале, и в панке, во всем. В альбоме есть все.

> Что касается меня, я слушал альтернативу и индастриал в 90-х, и электронику тоже, а потом я подсел на хардкор, рэпкор, металкор, так что для меня ваш альбом обращается ко всем музыкальным стилям, что мне нравятся.
– Это хорошо. Миссия выполнена. (смеется)

> Говоря о самой первой песне с “This Is Where Death Begins”, когда она начинается, я слышу влияние Rammstein. Насколько я знаю, вы очень долго были с ними в туре.
– Кажется, кто-то что-то говорил о группах типа Мэнсона, что-то вроде этого. Думаю, дело в том, что мы вдохновлялись одними и теми же вещами в начале 90-х. Я не являюсь фанатом ни одной из групп, на которые, как все говорят, мы похожи. Мы совершенно точно вдохновлялись одними и теми же группами в 90-х, поэтому мы пишем такую музыку, и я понимаю, почему люди проводят параллели между нами, потому что те две группы вдохновлялись музыкой Ministry или Nine Inch Nails и другими, так же, как и мы. Очевидно, у нас похожие музыкальные вкусы, поэтому так все получилось.

> Возможно так и есть. Думаю, я упоминал, что услышал на альбоме нотки Nine Inch Nails, но, честно говоря, мне кажется, что вы – настоящий индастриал, и вас не стоит сравнивать с Nine Inch Nails, вы находитесь на одном уровне с ними, я слышу индастриал на альбоме.
– Когда я пишу песни, я никогда не думаю “о да, напишу-ка я песню как у Nine Inch Nails”. Все это просто само собой возникает в моей голове.

> Я не говорю, что вы как Nine Inch Nails, у вас собственное индастриал-звучание. Мне кажется, вы самобытная группа. Кстати об электронике – песня с нового альбома “Don’t Care How You Feel About It”, она очень похожа на “Throat Full of Glass” (с альбома “Making Monsters” 2010-го года), на ее ускоренную версию, мне это показалось очень интересным. Это было похоже на какой-то странный ремикс, но совершенно отличающийся, что хорошо. Я бы потанцевал под такое в каком-нибудь индастриал-клубе. Так и было задумано, или это вышло случайно?
– (смеется) Забавно, никогда об этом не думал. Надо теперь переслушать эту песню. На самом деле мне это не приходило в голову, надо замедлить трек и посмотреть, прав ли ты.

> Это был комплимент, честно, это комплимент; это было очень похоже на ускоренную версию, мне даже пришлось посмотреть в текст песни, чтобы во всем убедиться. (Энди смеется… слава богу)
– Никогда об этом не думал. Теперь мне любопытно.

> Говоря о новом альбоме, у тебя была в нем какая-то общая тематика? Просто я нашел сходства с романами о вампирах, что я читал: “Некроскоп”, Энн Райс, а еще зомби апокалипсис – все это чувствуется в нем. В особенности “Homeward Bound” – если ты когда-либо читал серию “Некроскоп”, то сможешь проследить эту тему. Так и было задумано?
– Нет, когда я пишу… Такое всегда сложно писать, даже позитивные песни. Мне сложно что-то написать, если мне комфортно. Если я счастлив, я не столь продуктивен. Приходится погружаться в тьму, и, мне кажется, в этом и есть причина, почему тематика моих песен схожа с теми книгами – потому что, очевидно, они такие же мрачные. Думаю, мы пишем с одних и тех же позиций.

> Для меня сходство именно в этих ощущениях. Кстати, я читал о том, как ты писал некоторые из своих альбомов. Один из них ты написал в дороге, в туре. Это ведь был “Making Monsters”? А этот альбом (“This is Where Death Begins”) ты записывал дома в студии или так же в туре?
– Скажем так, 50/50. Я многое пишу в туре, потому что в моем распоряжении множество ночей, когда я могу сидеть в автобусе, едущем по шоссе, пока все спят. Ты просто сидишь, немного выпиваешь и пишешь, понимаешь о чем я? Больше заняться особо нечем, так что я часто пишу в туре. Большую часть текстов я сочиняю в дороге. Конечно же, музыка в основном пишется позже на готовые тексты. На этот раз у нас уже была музыка, и я писал к ней тексты в дороге, так что получилось 50/50 – музыку я записывал в студии, а тексты в дороге.

> Ты упоминал, что этот альбом у тебя самый любимый из всех, что ты выпускал с Combichrist, а какой у тебя самый любимый альбом из всех когда-либо вышедших?
– (смеется) Мне кажется, он вообще никак не связан с тем, что я обычно слушаю, но, думаю, что “Sabbath Bloody Sabbath” – один из моих самых любимых альбомов всех времен, потому что этот альбом был одним из первых, что я услышал, будучи ребенком, и именно с него началось мое увлечение, как бы это сказать, альтернативной музыкой. Еще “Bedtime for Democracy” (Dead Kennedys) открыл для меня панк-“сцену”, так что я называю эти два альбома. На самом деле, я бы не сказал, что у меня есть самый любимый альбом, который я постоянно слушаю, но я называю эти два, потому что именно они направили меня путем, который привел меня туда, где я есть сейчас.

> А что ты слушаешь сейчас, принимая во внимание твои панк и хардкор-корни?
– Ну сейчас… Дай-ка я гляну в свой плейлист. Gallows, Architects, Билли Холидэй.

> Билли Холидэй?
– Синатра. (смеется) Да, у меня там чего только нет.

> Значит, ты все еще слушаешь хардкор типа Architects? Сэм Картер, I Killed the Prom Queen и другие подобные группы?
– Да, все еще слушаю. Но, конечно же, это зависит от моего настроения. Я слушаю такое, когда я дома или на вечеринке, тогда в моем плейлисте сплошь хардкор и панк-рок. А когда я сижу расслабленный в самолете, я такое не слушаю, вместо этого в плейлисте свинг, блюз, джаз и тому подобное. Так что все зависит от того, чем я занят, но да, я все еще слушаю хардкор.

> Не мог бы ты нам посоветовать кого-нибудь послушать?
– Я уже упоминал Architects, их стоит послушать, если вы с ними не знакомы. Они уже несколько лет играют, но я сам только недавно о них узнал.

> Они ездят в туры по Штатам.
– Я еще не был на их концерте, но эта группа определенно меня заинтересовала, они ведь уже давно на хардкор-“сцене”. Здорово услышать что-то немного другое, с немного отличным звучанием. Да, их стоит заценить.

> Говоря о концертах, вы только что завершили тур по Британии. Какие дальнейшие планы? Уверен, у вас еще несколько фестивалей впереди, но вы еще вернетесь в Европу? В Британию?
– Сначала мы отыграем пару концертов в эти выходные, потом у нас фестиваль в Германии в середине августа. Потом мы вернемся в Штаты, там у нас шестинедельный тур, потом я, вероятно, откатаю еще четыре недели по Штатам. Думаю, мы вернемся в следующем году. До этого еще надо дожить, но скорее всего это будет летом.

> Отлично! В вашем списке немецких фестивалей есть Wacken?
– Мы выступим на M’era Luna (Хильдесхайм, 13-14 августа 2016 года). Мы были на Wacken в прошлом году. Возможно, мы окажемся там в следующем году, но я не уверен.

Оригинал на My Global Mind