“Sonic Shocks” март 2013

> Что скажешь о написании саундтрека к Devil May Cry?
– Было здорово, эта работа мне идеально подошла! Мне уже доводилось раньше писать саундтреки, но именно здесь все идеально совпало, ведь персонаж игры так схож с персонажем Combichrist.

> Тебе не пришлось как-то изменять свой обычный процесс записи песен?
– Было довольно интересно, ведь обычно в студии я все делаю совершенно по-другому; обычно мне самому приходится продумывать концепт и историю для песни, здесь же у меня на руках были боевки и некоторые эпизоды игры, так что для меня тон был уже задан, и если не весь сюжет, то хотя бы общая атмосфера была ясна. Когда располагаешь таким материалом, тебе лишь нужно воссоздать имеющееся настроение, а не брать все из головы, так что для меня это было что-то новое и интересное.

> С точки зрения человека, поработавшего над игрой, что ты о ней думаешь?
– Я очень впечатлен! Мне постоянно присылали видео с живыми актерами из игры, когда она была еще в стадии разработки, и мне очень нравилось, насколько все живо выглядело. Честно говоря, я не фанат всех последующих частей игры после первой, и видя, как все жалуются на то, что это перезапуск, я хочу сказать, что он был необходим. Потому что, как мне кажется, со временем игра потеряла то, что было у нее в первой части, а с этим перезапуском им удалось реабилитироваться.

> Должен согласиться, потому что я фанат первой части, а вышедшее продолжение перевернуло все с ног на голову.
– Мне кажется, они поспешили с выпуском, и игра потеряла свою глубину.

> Самой яркой негативной реакцией на перезапуск была петиция на сайте Белого Дома о снятии с продажи этой игры!
– (смеется) И по какой причине?

> По причине того, что это предательство в отношении всей серии; это все произошло как раз после истории с петицией о строительстве Звезды Смерти…
– Ок, я понял. Люди бурно реагируют на то, что видят в новостях; это весьма печально и случается довольно часто – люди реагируют только на что-то подобное, потому что это лишь малая доля от одной большой проблемы. Говоря о трагических происшествиях, таких как, например, стрельба в школах по всему миру, в США от огнестрела погибает около 32.000 человек ежегодно. Чего люди не осознают, так это того, что в новостях рассказывают лишь о, допустим, 60-ти смертях, и соответственно только на них есть какая-то реакция.
Вы не там ищете проблему, полагая, что остальные 32.000 сами были виноваты. Не люблю, когда люди разводят дискуссии, исходя из ложных посылов. Это действительно печально, и это действительно нужно обсуждать, но в правильном контексте.

> Я так полагаю, ты смотрел “дебаты” Алекса Джонса и Пирса Моргана?
– Да, я много таких “дебатов” повидал, и я согласен, что что-то нужно делать. Я живу в Штатах и считаю, что нужно что-то с этим делать, но на разумных основаниях. Я за закон “Об оружии”, но не согласен с тем, как он составлен: нужно усложнить процедуру покупки оружия, а не ограничивать количество патронов в магазине. Какая разница, сколько патронов, если для убийства и одного достаточно? Смысл в том, чтобы было сложнее купить само оружие.

> Говоря о критике, у нас тут целая история о выступлении Ad-ver-sary с критикой в адрес тебя и Nachtmahr. Мы уже обсуждали это в прошлый раз, но может быть позже проявились какие-нибудь последствия?
– У меня никогда не возникало ссор или каких-то последствий с теми, кто меня критиковал. Мне правда нет никакого дела до того, что они говорят обо мне, потому что я знаю, что они не правы и все не так поняли. Как в случае с петицией об игре, люди не там ищут виноватых, нельзя ни в чем винить СМИ, это бред. Ебнутые на всю голову люди – вот с кого стоит начать. У меня нет проблем с тем, что меня критикуют другие; они могут понимать меня как угодно, я все равно не перестану делать то, что делаю. Элис Купер никогда не менялся; очевидно, в реальности он не такой, как его персонаж на сцене, он не развлекается обезглавливанием, как и любые другие шок-рокеры. Как только ты одеваешь человеческую маску, а не маску монстра, ты заслуживаешь доверия, как нормальный человек.
Вообще довольно забавно все получилось, я спросил его [Джайруса], можно ли мне показать его видео на своем шоу, но он мне не разрешил. Он сделал то же, что и я – использовал кое-что для саморекламы.

> Они тогда привлекли к себе внимание и, без обид, но, возможно, столько внимания они уже никогда не получат.
– Именно! Отличная была идея, молодцы.

> Combichrist уже почти 10 лет…
– Да. Вау! (смеется)

> Каково это, дожить до десятилетия?
– Хоть это и было лишь небольшим периодом моей музыкальной жизни, мне кажется, что я занимаюсь этим вечность, потому что это был настолько насыщенный период, и мне так повезло с фанатами, которые хорошо восприняли все наши изменения и развитие группы. Я никогда ничего не менял ради денег, только по собственному желанию. Если так подумать, мой второй альбом был более коммерческим, в нем было больше электро и танцевальных треков, но теперь мы утяжелились.
За это время мы прошли очень интересный путь, каждый день был по-своему уникален, в туре мы встретили много разных людей, завели новых друзей, и вообще было столько всего нового. Я считаю, мне очень повезло, что я так долго этим занимаюсь.

> Как изменилась музыкальная индустрия вокруг тебя за эти 10 лет?
– Мы прошли путь от промоутеров, не желающих работать с нами, до тех же самых промоутеров, лижущих нам жопы, в то время как мы сами уже отказываемся с ними работать, потому что именно они не верили в нас самого начала. Есть несколько человек, через которых мы пытались организовать выступления, которые так прямо и сказали “нет, мы в вас не верим”; теперь они пытаются к нам подмазаться, а мы шлем их нахуй. Есть и такие люди, которые поверили в нас, я всегда буду им верен, даже если мне будут поступать более выгодные предложения, потому что это не бизнес, это стиль жизни и форма искусства, в противном случае нет больше смысла этим заниматься.

> Да, в определенных кругах все говорят о росте популярности танцевальной музыки, имея в виду артистов типа Skrillex. Тебе не кажется, что это неверное представление о том, какой может быть танцевальная музыка?
– Да, это очень раздражает. Дело в том, что здесь, в Атланте, можно было пролистать все радиостанции и ни разу не попасть на танцевальную музыку, там был лишь американский рок. Но за последние пару лет не осталось ни одной станции чисто рокового направления, везде эта танцевальная музыка, причем хреновая – одна и та же стандартная срань для радио, и чем больше такой музыки на радио, тем сильнее портится всеобщее восприятие танцевальной музыки, у людей образуется барьер и они решают “нахуй танцевальную музыку”! И они никогда не преодолеют этот барьер и не смогут увидеть хорошие стороны такой музыки. Одна из причин, почему я взялся за саундтрек к DMC – это потому что мне осточертело, что чуть ли не каждая метал ил рок-группа стали запихивать в свою музыку этот сраный дабстэп, и я решил пойти в противоположную сторону.

> Это, например, альбом Korn?
– Именно. Может, он и хорош, но меня уже тошнит от того, как все стремятся быть в тренде. Каждый раз, когда музыкальная индустрия говорит “Прыгайте!”, все сразу отвечают “Как высоко?”. Мне кажется, это совершенно бессмысленно. И не поймите меня неправильно, мне нравится дабстэп, как у Noisia, например, с которыми я работал над саундтреком к DMC, они одни из лучших в своем жанре. Но из-за всего этого ажиотажа им еще придется поплатиться, ведь как только мода пройдет, никто не будет заинтересован в работе с ними, как бы хороши они ни были.

> Говоря о турах, какие у тебя ближайшие планы?
– Сейчас я работаю в студии над альбомом Icon of Coil, также я начинаю работу над новым альбомом Combichrist. У нас будет несколько выступлений летом с Icon of Coil, потом где-то в сентябре начнется тур Combichrist.

> Как там новый альбомом Combichrist?
– Меня очень вдохновила работа над DMC в последние полгода, я стараюсь сохранить классическое звучание Combichrist, но я просто не могу не привнести в него нотки DMC, потому что, как мне кажется, я нашел способ перенести живое звучание в студийную запись, что весьма непросто,
Для меня было бы совершенно естественным привнести в новые материалы то, что я написал для альбома “No Redemption”, но при этом придется постоянно искать некий баланс, чтобы не зайти слишком далеко.

> Ты упомянул новый альбом Icon of Coil, как с ним дела обстоят?
– Дела идут хорошо, есть правда некоторые трудности, ведь в его написание вовлечены трое: один в Осло, другой в Эдмонтоне, а третий в Атланте. И это не идет ни в какое сравнение с Combichrist, где в студии я один и иногда кто-то еще для записи отдельных партий. Пока я доволен нашим новым материалом, несмотря на то, что его запись идет гораздо медленнее, чем ожидалось, из-за разницы во времени и расписания, потому что каждый работает еще и над своими сольными проектами. Но я доволен тем, что выходит, все точно так же, как и когда мы только начинали – мы смешиваем андерграундную танцевальную музыку со всем, что нам в голову взбредет. Конечно, небольшая разница все же есть, ведь танцевальная музыка несколько изменилась, теперь она у нас более грубая, но не дабстэп!

> Возвращаясь к теме игр, что ты думаешь об игровой индустрии в целом? Ты согласен, что сейчас игры стали своего рода искусством? Есть ли игры, кроме DMC, которые тебе нравятся?
– Мне кажется, игровая индустрия сейчас невероятно развита. Каждый раз, когда я покупаю новую игру, меня просто уносит, потому что любая франшиза сейчас изо всех сил старается выйти за границы возможного ради игрока. Я большой фанат Gears of War и жду с нетерпением приквела. Еще я много играю в Halo, я играл в Halo 4 и был просто поражен графикой, сюжетом и тем, как им удалось все собрать воедино. Даже представить не могу, как далеко игры зайдут в будущем. Иногда кажется, что нужно сделать шаг, чтобы это все вновь стало интересным – к Pong, например! [смеется] В общем, вот во что я играю чаще всего. Сейчас, конечно, прибавились еще Devil May Cry и Mass Effect – я никогда им раньше не интересовался, а теперь оторваться не могу.

> Интересно было бы узнать, как тебе понравится концовка…
– Ничего не говори! [смеется]

> Я лишь скажу, что на этот счет было столько же споров, сколько о перезапуске DMC. Так ты не считаешь, что игры превратились просто в интерактивные фильмы?
– Если вспомнить, как было раньше – я помню, у меня был Commodore 64, игры были на кассетах и загружались по полчаса, и все ради того, чтобы поиграть за человечка-палочку, перепрыгивающего через разные штуки. И меня это развлекало, но стоит радоваться тому, что это осталось в прошлом. Просто люди сейчас избалованные; если бы им тогда сказали, как все будет выглядеть в будущем, они бы не поверили, но если бы они знали, что это правда, они были бы в восторге и ждали этого. Людей сейчас легко избаловать чем угодно, они жалуются, что интернет слишком медленный, они хотят слетать в космос и обратно. Да подождите немного! Вы жалуетесь в аэропорту, а потом что происходит? Вы ЛЕТИТЕ! Просто люди в конец обнаглели.

44445_10151503084271208_2055467418_n