“Necromag.co.uk” август 2010

Недавно Necromag’у сделали предложение, от которого невозможно отказаться – встретиться и провести интервью с человеком, стоящим за аггротех-королями Combichrist, единственным и неповторимым Энди ЛаПлегой. Читайте дальше, чтобы узнать, что выпытал Necromag у эксцентричного и дружелюбного скандинавского беспредельщика.

> Что есть Combichrist? Каким ты его себе представляешь?
– Это всегда самый сложный вопрос, не так ли? Учитывая, что никто из нас изначально не увлекался индастриалом, мы все больше по хардкору, панк-року и металу и лишь временами слушали электронику, в нашей музыке все это совмещено, только без гитар, всегда сложно точно это описать, некоторые говорят “да, это индастриал-группа”, а нам кажется, что это не совсем так.

> Что ты думаешь насчет того, что вас относят к жанру аггротех?
– Ну, я не знаю, как звучат другие группы, которые также относятся к этому жанру, но, я думаю, описание более-менее подходящее, потому что музыка агрессивная и электронная, но я бы сказал, что мы скорей электро-хардкор, а не что-то еще.

> Ты поигрался с гитарами на своем предыдущем сингле в треке с Уэсом Борландом; можно ли теперь считать вас индастриал-группой с гитарами?
– Я по-прежнему открыт ко всему новому, и это было основной причиной, почему я начал заниматься Combichrist, в первом альбоме было много нойза, в нем было гораздо больше индастриала, чем в новых релизах; вся суть в том, чтобы заниматься тем, чем мне хочется и создавать музыку, которую мне самому хотелось бы слушать, не зацикливаясь на каком-то определенном стиле и вообще ни на чем; я хотел создавать что-то, что хотел бы слушать сам, поэтому если мне захочется добавить гитар, я так и сделаю, просто до этого момента я не видел в них необходимости, но мы поэкспериментировали с этим немного, и вот они оказались на новом альбоме; на самом деле в каждом нашем альбоме есть гитарный элемент, просто он модифицирован, я не имею в виду риффы и тому подобное, я просто пофантазировал с эффектом объемности звукового пространства и разными другими примочками. Так что на большинстве наших альбомов есть гитары, и нам нравится работать с Уэсом, он также играл с нами на сцене, как только он освободится от своих дел, мы с радостью снова с ним поработаем.

> Я слышал много упоминаний о комиксах, связанных с твоей группой, ты все еще ими занимаешься, и интересуешься ли ты комиксами вообще?
– Конечно! Весь концепт Combichrist строится вокруг персонажа, по крайней мере в моей голове (смеется), в моей голове это всегда был персонаж, а не я сам, естественно; я сам не жестокий, ведь Джон Карпентер не ведет себя как Фредди Крюгер, понимаете о чем я? То же я думаю и о Combichrist – это всего лишь персонаж, и в текстах песен, и во всем остальном; я много дерьма наслушался из-за него, но ведь не будете же вы жаловаться на создателей фильмов ужасов! Это не какой-то идейный посыл, это просто развлечение! Надеюсь, комикс когда-нибудь выйдет в свет наконец, я уже целую вечность собираюсь его выпустить, реальный комикс со всеми этими персонажами.

> Ты говоришь, что все строится вокруг персонажа, есть ли хоть какие-то элементы, связанные с твоей личной жизнью?
– Там всякого намешано, я привношу свои личные впечатления в персонаж, в нем есть частичка меня, и, конечно же, во мне есть частичка его. Но без крайностей. Некоторые песни больше обо мне, некоторые больше о нем. Предыдущий альбом “Today we are all demons” определенно больше обо мне и моих внутренних демонах, чем о персонаже, а новый альбом на 95% обо мне.

> Отталкиваясь от этого, не кажется ли тебе, что в остальных своих проектах ты вдохновляешься чем-то другим?
– Это одна из тех вещей, что сейчас со мной происходят, ну… не хотелось бы говорить, что у меня раздвоение личности (смеется), с Icon of Coil покончено, мы будем периодически давать отдельные концерты, но в творческом плане, с ним все. Scandy тоже уже все, возможно, я еще появлюсь где-нибудь пару раз под этим именем, но этот проект закрыт. Panzer AG также ушел из моей жизни. Все эти проекты отражают разные стороны моей жизни, Panzer AG, например, показывает мою личную и темную сторону, Scandy – праздничную и забавную, а Combichrist – это преувеличенно агрессивная комикс-версия меня (смеется), но сейчас все эти элементы отражаются в Combichrist, он становится более личным, все разные аспекты сливаются воедино, теперь у меня больше свободы для того, чтобы писать более личную музыку, писать ее немного по-другому – так, как я этого хочу, и без необходимости постоянно думать “ой, может мне стоило бы записать это с Panzer AG?”, сейчас я могу объединить все в один проект.

> То есть, сейчас ты сконцентрирован на Combichrist и не планируешь новых проектов?
– Combichrist – это единственное, чем я сейчас всерьез занимаюсь. У меня есть еще панк-рок/рок-н-ролл группа Scandinavian Cock. Но она столь далека от всего, чем я занимаюсь, это чистый панк-рок и рок-н-ролл.

> С момента выхода последнего альбома вы много времени проводите в туре, в том числе с Rammstein, вам нравится так часто ездить в туры, вы не устаете от этого?
– Ну, что-то мне подсказывает, что 80-е/90-е, или какие там еще времена, когда группа могла выпустить альбом и спокойно жить на прибыль от него, уже прошли. Тебе постоянно приходится быть в туре, и речь не столько о деньгах, сколько о выживании группы как таковой. Сейчас столько много разных команд, возможность в наше время продолжать свое дело – это не только необходимость, но и привилегия. Пока ты еще можешь работать, и люди хотят тебя видеть, у тебя есть возможность продолжать. И эм, понятия не имею, чем бы я был занят, если бы не был постоянно в туре.

> В туре с Rammstein ты впервые выступал в аренах?
– Да, конечно. Нам уже доводилось играть на схожих по масштабу фестивалях, но обычное шоу в арене всего с двумя группами – это у нас впервые.

> Теперь, когда ты опробовал разные форматы, какой тебе нравится больше – клубы или арены?
– Сложно их сравнивать, они очень разные. В разные дни хочется разных вещей. Выступать в аренах и в клубах – это все равно что заниматься любовью и трахаться. Это по сути одинаковые вещи, но с разных подходом к делу, при том, что и то, и другое здорово. Очень сложно это сравнивать. Одно очень интимное и уединенное, другое полное энергии и всепоглощающее. И мне нравятся оба варианта. Одни из лучших наших шоу проходили в маленьких клубах вроде того, в котором мы играем сегодня, очень маленькое помещение. Но лучшими они стали именно из-за столь интимной обстановки.

> Тебе не кажется, что публика играет важную роль в шоу Combichrist?
– Да, конечно! Я всегда это говорил: мы ничто без наших фанатов. И у нас точно одни из лучших фанатов на свете. Мне доводилось встречаться с многими фанатами других групп, и я точно вам говорю, у нас фаны самые лучшие. В этих замечательных людях столько энергии, и они всегда лояльны к тому, что мы делаем, и ценят нас. Поэтому то, что мы делаем, действительно стоит того. Это стоит 2 часов сна и 15 часов в дороге. Все встает на свои места, это очень-очень здорово.

> Похоже, что эта “сцена” набирает обороты на северо-востоке Англии, и вы отыграли впечатляющее шоу в Сандерленде в прошлом году; как ты думаешь, при другом размере клуба впечатления были бы другими?
– Понятия не имею. Я никогда ни на что не надеюсь и ничего не ожидаю от своих шоу. Ты подготавливаешь сцену, и до тех пор, пока ты на нее не выйдешь, это всего лишь очередной день подготовки. А шоу существует отдельно, каким-то образом оно живет само по себе. И это тот момент, когда все встает на свои места, так ведь? Не важно, что было до выхода на сцену, оно не должно никак влиять на шоу, как и клуб не должен на него влиять. Размеры не имеют значения. Момент выхода на сцену – вот, что задает тон всему шоу, поэтому я никогда ни на что не надеюсь и не рассчитываю до этого самого момента.

> Учитывая, как некоторые лейблы экономят на физических копиях релизов, особенно на индастриал-“сцене”, насколько важно для тебя выпускать диски Combichrist?
– С одной стороны, я до последнего цепляюсь за физические копии, потому что это было очень важным для меня, когда мы только начинали – иметь на руках официальную физическую копию, сейчас же мне кажется, что CD, винил, футболки – все это здорово, но я не заостряю на них свое внимание вне тура. Я озабочен этим только в туре, потому что хочу, чтобы у людей была возможность заиметь что-то осязаемое на память; я сам обленился в этом плане, типа “О, iTunes”… понимаете, да? Я дошел до того момента, когда перестал скачивать что-либо нелегально, совсем, потому что сейчас все доступно, да и дешево. На самом деле сейчас сложнее найти, где можно что-либо нелегально скачать, чем купить это. Типа “Это отличный альбом, куплю его в iTunes”. Над этим даже и не думаешь больше. Большую часть музыки я покупаю через интернет. Но все же, если какая-то группа мне действительно нравится, я хожу на их концерты, покупаю их мерч и лимитированные бокс-сеты, я покупаю физическую копию, даже если у меня уже есть цифровая, просто потому что это память об их шоу. Это фанатская память, ты идешь на концерт группы, которую любишь, и приносишь оттуда что-то материальное, не только музыку.

> Ты выложил в сеть свой новый сингл “Never Surrender”. Можешь ли ты сказать, что звучание этого трека хорошо отображает будущий альбом в целом?
– Я бы так не сказал. Потому что мне кажется, что новый альбом все же очень разноплановый. Хотя подождите, может быть он действительно отлично отображает его, потому что в нем по-своему отразились остальные треки альбома, он, пожалуй, как резюме всего, что есть на альбоме. В нем много электроники, но рок-звучание также присутствует, он немного мелодичный, немного агрессивный, и, возможно, что все остальные треки на альбоме – это как бы его рассеивание на разные стили. Но я не уверен. Как я уже говорил, в новом альбоме я объединил все аспекты своего творчества, они теперь все сливаются в Combichrist, этот альбом стал более личным. Можно сказать, что это концептуальный альбом, не в сюжетном смысле, а в смысле, что я собрал все вместе, типа “хватит возни с тем, хватит с этим, я все это объединю”.

> Расскажи нам о концепте, истории и источниках вдохновения в этом альбоме.
– Это своеобразное продолжение “Today We Are All Demons”, в котором я углубился в самого себя и встретился со своими внутренними демонами. В моей жизни был сложный период, и, кажется, после этого альбома все стало налаживаться, в том числе и моя личная жизнь, так что для написания нового альбома мне пришлось достичь дна, чтобы вытащить оттуда все оставшееся в моей жизни дерьмо и избавиться от него. Это определенно самый личный альбом на данный момент.

> Думаешь, написание этого альбома в некотором смысле исцелило тебя?
– Конечно. Я думаю, будучи музыкантом, важно смотреть в лицо всему, что происходит в твоей жизни, и не игнорировать это, потому что, к сожалению, страдание вдохновляет гораздо сильнее, чем счастье.

> Это правда!
– Да, и даже написанию позитивных песен здорово помогает наличие чего-то негативного в твоей жизни, оно поможет тебе не забывать о хороших вещах, благодаря которым ты сможешь написать что-то позитивное.

> Как ты думаешь, сайт Combichrist Army – это важная часть Combichrist? И что он для тебя значит?
– Он многое для меня значит, потому что там собираются самые преданные поклонники. Это люди, которые постоянно, в промежутках между шоу, каждый день что-то для нас делают. Вся суть Combichrist Army в том, чтобы вместо обычного фан-клуба собрать людей, которые участвовали бы в нашей деятельности и придавали бы ей определенную форму, и в итоге им удалось самим сформировать некое сообщество на этом фоне. Для нас это альтернативный способ общения с ними, это фан-клуб, который люди создают сами, создают свой дизайн футболок, еще что-то свое придумывают, фактически придают определенный вид группе.

> Вокруг так много разговоров о том, как сильно Combichrist повлиял на всю “сцену”, ты чувствуешь, что каким-либо образом оказал на нее влияние?
– Единственное, что могу сказать по этому поводу – это то, что я уже говорил и раньше: с самого начала что бы я ни делал, я делал это ради самого себя, я писал то, что хотел, а не то, что было модно и что хотели бы слышать другие; и, к сожалению, многие группы, как мне кажется, стремятся стать кем-то вместо того, чтобы просто писать музыку в свое удовольствие. Поэтому если им удастся пробиться, они будут звучать, как что-то популярное, чтобы самим эту популярность набрать. Я надеюсь, что мы стали хорошим примером того, что не обязательно делать что-то, что уже популярно. Ты можешь писать что-то никому не известное и сделать это популярным. Не стоит бояться пробовать новое, не стоит бояться выпускать альбом, отличающийся по звучанию от твоих предыдущих, потому что если он хорош, людям он все равно понравится; это и было нашей философией все это время. Видимо, поэтому мы звучим не так, как многие другие группы этой “сцены”, потому что мы изменились до того, как это стало модно. Не знаю, как лучше объяснить, но я надеюсь, что главным образом мы вдохновляем другие группы заниматься тем, что им нравится.

> Это ведь лучший совет, который ты можешь дать начинающей группе?
– Лучший совет, который я могу дать начинающей группе – это делать то, что вам хочется, не обязательно ходить по клубам в поисках вдохновения, поймите, чем вы хотите заниматься, выясните, в чем вы действительно хороши, какие у вас навыки в написании текстов, что у вас получается лучше всего, что вы можете писать и при этом не быть скучными на сцене, понадобятся ли какие-то изменения для того, чтобы перенести вашу музыку в живые выступления. Просто будьте честными сами с собой, определите границы своих возможностей, убедитесь, что вы сможете воплотить задуманное. Не переоценивайте свои силы, но старайтесь делать то, чего другие не могут. Начните с того, что у вас получается и что вам нравится, вместо того, чтобы пытаться сделать что-то чуждое вам.

Оригинал на Necromag